Глоссарий
Главная

АБЕРРАЦИИ — искажения изображения, создаваемые объективами. Проявляются в нерезкости изображения, окрашенности контуров предметов на границах света и тени, нарушении геометрических пропорций. Возникают потому, что в оптических системах невозможно обеспечить идеальные условия для прохождения лучей света: исходящие из какой-либо одной точки они не сходятся на плоскости матрицы в другой точке. В практической фотографии особенно важно учитывать влияние таких аберраций, как сферическая, хроматическая, дисторсия и кома. Все виды аберраций заметно меньше у современных объективов, в которых использованы оптические элементы с асферическими поверхностями и многослойными просветлениями.

 

Сферическая аберрация — искажение изображения, проявляющееся в нерезкости изображения, обусловленное несовпаде­нием точек, в которых сходятся лучи света, проходящие через оптическую ось объектива или проходящие на разных расстояниях от нее. Можно уменьшить специальным подбором линз или использованием оптических элементов с асферическими поверхностями.

 

Хроматическая аберрация — искажение изображения, проявляющееся в ярко-синих или красных каемках в зонах наибольших контрастов между темными и светлыми частями изображения. Возникает в оптической системе из-за различного преломления лучей с разной длиной волны, что приводит к расщеплению лучей белого света на несколько одноцветных лучей радуги. На матрице лучи не фокусируются в одной точке, что и приводит к появлению разноцветных каемок в зонах наибольших контрастов между темными и светлыми частями изображения. См. также блюминг.

 

Дисторсия, в фотографическом обиходе,  бочка, — искажение изображения в оптических системах, при котором нарушается геометрическое подобие объекта и его изображения. Возникает из-за того, что линейное увеличение, создаваемое оптической  системой, изменяется по мере удаления от центра изображения. Вследствие дисторсии изображение квадрата, например, становится похожим на подушку. Особенно ярко это проявляется в снимках, сделанных дешевыми широкоугольниками. Многие современные объективы с асферическими компонентами избавлены от этого недостатка.

 

Кома — искажение изображения в виде несимметричного пятна, напоминающего  запятую. Возникает при прохождении широкого пучка лучей наклонно по отношению к оптической оси объектива. Как и сферическая аберрация, обусловлена разным преломлением лучей в разных участках поверхностей линз. Чем дальше от центра изображения, тем сильнее заметно влияние комы. Устраняется кома так же, как и сферическая аберрация, путем подбора линз и применением оптических элементов с асферическими поверхностями.

 

АБСОЛЮТНО ЧЕРНОЕ ТЕЛО — условное понятие, обозначающее несуществующее в природе вещество, которое поглощает все падающие на него лучи при любой температуре и любой длине волны. При нагревании спектр его излучения зависит только от температуры и не зависит от физических свойств. Свойствами, близкими к таким параметрам, обладают сажа и платиновая чернь.

 

АВТОСПУСК (автоматический спуск) — функция фотоаппарата, позволяющая производить автоматический спуск затвора через заданный промежуток времени. Например, фотограф устанавливает задержку спуска на 10 секунд, ставит камеру на штатив, нажимает на кнопку. Камера отсчитывает заданное время и самостоятельно производит наводку на резкость, замер экспозиции и съемку, позволяя фотографу снимать самого себя или использовать автоспуск вместо спускового тросика, минимизируя смазки от срабатывания механизма затвора.

 

 АВТОФОКУС — функция современных фотоаппаратов, позволяющая наводить объектив на резкость без участия человека.

 

АПЕРТУРА  — отверстие объектива, которое ограничивает световой поток, входящий в камеру. Зависит от размера линз или диафрагмы.

 

АПЕРТУРНЫЙ ЗАТВОР см. затвор.

 

АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА — белый, черный, серый и его оттенки. См. также хроматические цвета.

 

БАЗАЛЬТОВЫЙ ШТАТИВ — штатив с трубками из базальтового волокна, который отличается особой прочностью, легкостью и огнестойкостью. Он на 20 % легче алюминиевого штатива и заметно прочнее, лучше металлического выдерживает удары, его труднее сломать. Впервые произведен фирмой GITZO в 2004 г.

 

В основу технологии создания базальтового волокна положены разработки космической программы СССР. Используемое для производства различных труб сырье из вулканической лавы и присадок плавится при температуре около 1500° С, после чего его продавливают сквозь микроскопические отверстия для получения волокон. Из волокон изготавливают многослойные трубки, склеиваемые эпоксидными смолами.

 

БАЛАНС БЕЛОГО ЦВЕТА, в фотографическом обиходе, баланс белого или настройка белой точки, — возможность создания цветного изображения, соответствующего цветовой гамме объекта съемки, независимо от освещения.

 

Настраивается в процессе конвертации RAW-файла, достаточно кликнуть пипеткой в какую-нибудь точку изображения, которая заведомо является белой или серой. Вся картинка будет правильно сбалансирована относительно белого цвета.

 

Необходимость настройки баланса белого цвета вызвана тем, что в отличие от фотоаппарата человек при любом освещении видит объект белого цвета как белый благодаря тому, что его мозг автоматически производит необходимую цветокоррекцию, сравнивая яркости различных цветов. Источнику освещения, имеющему непрерывный спектр тепловой природы, соответствует определенная цветовая температура. Точное определение цветовой температуры флуоресцентных, многих ртутных и низкотемпературных газоразрядных ламп, люминофорных источников света и большинства светодиодов невозможно, так как спектр их излучения разорван. В природе такое освещение встречается редко и глаз человека не может адаптироваться к ним, мозг считает белыми привычно белые объекты: снег, белую бумагу, белое платье невесты. Цветовую температуру люминофорных источников света определяют путем визуального сравнения с образцами.

 

Наиболее сложная ситуация для настройки баланса белого — наличие двух и более источников света с различной цветовой температурой. Человек и в этом случае увидит правильные цвета предметов, однако цифровой фотоаппарат окрасит часть белых предметов. Например, если выставить баланс белого в цифровом аппарате на дневной свет, часть кадра, освещенная лампами накаливания, будет выглядеть желтой. Другая часть кадра, освещенная флуоресцентными лампами разных типов, — зеленой, розовой или фиолетовой. Тени, освещенные безоблачным небом, окрасятся в голубой цвет. В таких ситуациях придется полагаться исключительно на свои ощущения.

 

БЛЕНДА — приспособление в форме цилиндра, усеченного конуса или четырехгранной усеченной пирамиды из черной матовой пластмассы, надеваемое на объектив. Ограничивает попадание в объектив паразитного света, не участвующего в создании изображения, предотвращает возможность появления зайцев.

 

БЛИКИ — яркие световые пятна на темном фоне изображения, вызванные отражениями источников света на полированных поверхностях, металле, стекле, воде. Большие площади бликующих поверхностей ухудшают качество фотографий.

 

БЛОКИРОВКА АВТОФОКУСА — временное отключение всех возможностей автоматической фокусировки или ее части. Например, можно зафиксировать зону наводки на резкость в центральной точке кадра, запретив ее произвольный выбор, что позволит снимать вслепую или сделать серию однотипных кадров.

 

БЛЮМИНГ — возникновение цветной каймы между очень светлыми и темными участками изображения, снятого цифровой камерой, вследствие перетекания заряда с пиксела сенсора, получившего избыточную часть световой энергии, на соседние пикселы. См. также аберрации.

 

БЛЮР — нерезкость, размытие; инструмент фотошопа в меню Filter-blur, позволяющий бороться с нерезкостью. Блюр позволяет, например, избавиться от излишне резкого фона, сгладить зернистость ровных поверхностей неба или воды. Часто применяется как художественный прием для выделения главного объекта в кадре. Разные виды блюра дают разные рисунки размытия. Определить, какой из них лучше подходит для тех или иных целей можно путем тестирования разных фильтров.

 

БОКЕ — размытие изображения в зоне нерезкости. Этим свойством обладают все объективы. Дорогая оптика имеет красивое боке, дешевая — некрасивое. Среднеформатные камеры имеют меньшую глубину резкости и потому зоны резкости у них плавно перетекают в породистое боке. Различается боке на переднем плане и на заднем. Совершенно особенное размытие переднего и заднего планов присуще зеркально-линзовым объективам, которые были придуманы в советские годы Д. Д. Максутовым. Изображение в них образуется именно зеркалами, линзы использованы только для уменьшения аберраций. В силу особенностей конструкции все зеркальные телеобъективы отличаются малым весом и размерами. Однако рисуют вместо точек колечки, что уменьшает их резкостные характеристики. Но зато они обладают необычным боке, и многие фотографы используют их для получения характерных беленьких колечек на заднем боке и эффектных перьев на переднем.

 

БОЧКА — то же, что дисторсия. См. аберрации.

 

БРЕКЕТИНГ — дублирование сюжета с плюсовой и минусовой экспозицией, экспозиционная вилка. Позволяет гарантированно решать сложные экспонометрические задачи в ситуациях, когда надо действовать быстро, нет времени на обдумывание.

 

Большинство современных зеркальных камер имеют функцию автоматизированного брекетинга, которая позволяет делать до 9 кадров с увеличенной и уменьшенной экспозицией относительно измеренного значения в одно нажатие спусковой кнопки с шагом  от 1/3 до 3 EV. Фотограф имеет возможность заранее настроить фотоаппарат на съемку нужного количества дублей с запланированными экспонометрическими поправками штатных показаний экспонометра.

 

ВАРИООБЪЕКТИВ см. зум.

 

ВЕРХНИЙ РАКУРС см. ракурс.

 

ВОЗДУШНАЯ ДЫМКА — равномерное помутнение воздуха, возрастающее по мере удаления от наблюдателя, атмосферная дымка. Результат рассеяния света молекулами воздуха и взвешенными в нем частицами. Дымка снижает контраст изображения, нивелирует различия в цвете далеких объектов. При сильной дымке предметы вдали становятся неразличимыми. В зависимости от причин возникновения воздушная дымка бывает:

 

молекулярная — рассеяние света молекулами самой атмосферы. В чистом воздухе синие и фиолетовые лучи рассеиваются сильнее красных и желтых. При этом темные далекие предметы приобретают синюю окраску, слабые источники света слегка желтеют. Так возникает эффект синих далей, который обычно заметен с расстояния около пяти километров;

 

водяная — возникает из-за рассеяния света молекулами воды, находящимися во взвешенном состоянии в воздухе, не окрашена, имеет нейтрально-белый цвет. Наблюдается на разных расстояниях в зависимости от концентрации и размера частиц в воздухе. В условиях тумана видимость может падать до полуметра;

 

морозная — возникает при понижении температуры ниже нуля и влажности около 100 %, состоит из взвешенных в воздухе кристаллов льда. Сама по себе бесцветна, однако из-за преломления и дисперсии света внутри частиц образует гало вокруг источников света и даже изредка приводит к образованию зимней радуги. Наблюдается обычно с больших расстояний;

 

городская — при наличии в воздухе больших городов частиц пыли и дыма воздушная дымка приобретает цвет этих частиц, чаще всего желтый, бурый или красный. В зависимости от загрязненности воздуха расстояние, на котором городская дымка хорошо видна, колеблется от сотен метров до десятков километров.

 

Воздушная дымка особенно заметна при контровом и боковом освещении. В научной фотографии и при съемке с воздуха она может помешать получению качественных изображений. От нее можно избавиться с помощью различных светофильтров. В художественной фотографии, например, при пейзажной съемке, воздушная дымка способствует передаче глубины пространства. Предметы, расположенные на переднем плане, отображаются с большим контрастом, а границы удаленных деталей смягчаются и выглядят менее насыщенно, таким образом на изображении создается воздушная перспектива.

 

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — то же, что тональная перспектива. См. перспектива, воздушная дымка.

 

ВОСХОДЯЩАЯ ДИАГОНАЛЬ — диагональ, идущая из левого нижнего угла кадра в правый верхний угол. Бытует мнение, что такая диагональ несет оптимистичное настроение всей композиции снимка.

 

ВСПЫШКА — импульсный источник света с очень коротким временем горения.

 

Современные вспышки оснащены газоразрядными лампами и выглядят как стеклянные

 

трубки: прямые, дугообразные, круглые, спиральные. Их заполняют инертным газом ксеноном. В момент срабатывания на контакты вспышки подается ток высокого напряжения, газ внутри трубки ионизируется и становится токопроводящим. Происходит разряд электролитических конденсаторов, сопровождающийся мощной вспышкой света. Вспышки бывают встроенные, системные, универсальные, кольцевые, моноблоки и генераторные.

 

         Встроенные — вспышки, которые располагаются в корпусе фотокамеры, обладают небольшой мощностью и очень коротким временем горения. Из-за близкого расположения в оптической оси объектива не образуют теней, дают плоский свет, что является их недостатком.

 

         Системные — мобильные накамерные вспышки, которые используются только с камерами родной фирмы. Имеют самый большой набор автоматизированных функций:

 

         - поворот осветительной головки;

 

         - замер света через объектив (TTL);      

 

         - замер света по предварительным вспышкам, которые производятся за мгновение до основной вспышки для измерения отраженного света от главного объекта кадра до фона, чтобы основной импульс позволял получить оптимальную проработку деталей в глубине композиции.

 

         Недостатком накамерных вспышек является жесткая фиксация источника света вблизи от объектива, но поворотные головки позволяют получить объемное освещение, если направить поток света в различные отражающие поверхности (зонтики, стены, потолок).

 

         Системные  вспышки могут объединяться в группу из нескольких приборов. При этом вспышка, установленная на камере, является ведущей и в автоматическом режиме управляет остальными, ведомыми, вынесенными в сторону от фотоаппарата. Такая система вспышек позволяет получить объемное, заранее продуманное светотеневое решение кадра.

 

         Универсальные — мобильные накамерные вспышки, которые имеют сменные контакты, позволяющие использовать их с камерами разных производителей. Такие вспышки стоят дешевле системных, но требуют внимательного изучения инструкции при покупке, так как могут повредить камеру, для которой не предназначены.

 

         Кольцевые — мобильные накамерные вспышки, которые выполнены в виде кольца, надеваемого на объектив. Используются для съемки небольших объектов с большим увеличением, макросъемки.

 

         Моноблоки — мощные студийные вспышки, в корпусе которых есть все необходимое для автономного функционирования:

 

         - блок питания,

 

         - электронная схема,

 

         - накопительные конденсаторы,

 

         - импульсная лампа,

 

         - ведущая (пилотная) галогеновая лампа,

 

         - рефлектор.

 

         Главное преимущество моноблока в том, что его пилотная лампа позволяет видеть распределение светов и теней в кадре еще в процессе подготовки съемки. В момент срабатывания импульсной лампы этого сделать нельзя из-за краткости импульса. Промышленность производит моноблоки  различной мощности от 100 джоулей до 2000. 

 

         Генераторные — мощные студийные вспышки, в конструкции которых пространственно разделены осветительные головки (импульсная лампа, пилотная галогенка и рефлектор)  и генератор (блок питания, электронная схема, батарея конденсаторов, органы управления). От генератора к головкам тянутся толстые провода, длина их ограничивается высоким электрическим сопротивлением.

 

         Преимущества, связанные с тем, что головка весит намного меньше, чем моноблок, и не требует для себя большой и тяжелой стойки, частично нивелируются тем, что провода не всегда позволяют поставить свет именно так, как нужно, потому что не хватает их длины. Кроме того, провода сетью покрывают пространство  пола, ограничивая свободу передвижения в студии.

 

         Промышленность производит самые разные генераторные вспышки, как стационарные, так и мобильные с автономным аккумуляторным питанием, предназначенные для съемки на выезде и на улице. Осветительных головок может быть две или три, их суммарная мощность колеблется от 1200 джоулей до 5000. Значительный вес генераторов ограничивает их использование на выезде.

 

ВЫБИТЫЕ СВЕТА, тени — зоны снимка, в которых потеряна всякая информация о числовых значениях света, упавшего на соответствующие пикселы. Вызываются значительными экспонометрическими ошибками: передержкой или недодержкой.

 

ВЫБОР ТОЧКИ СЪЕМКИ — процесс поиска единственно правильной точки в пространстве, которая позволит наилучшим образом сфотографировать задуманный сюжет.

 

ВЫДЕРЖКА — время, на которое открывается затвор камеры для того, чтобы на матрице получилось изображение. В современных фотоаппаратах время отмеряется с большой точностью электронными затворами. Но в ручных режимах и для расчетов экспозиции имеется обычно шкала выдержек. В зависимости от модели аппарата выдержка может быть разной длины: 8 сек., 4 сек., 2 сек., 1 сек.; 2, 4, 8, 15, 30, 60, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 (цифры от 2 до 8000 означают доли секунд). В хороших аппаратах есть также положение затвора bulb, означающее, что затвор управляется вручную. Он будет открыт столько, сколько нажата кнопка спуска.

 

ГАЛО — светлые или радужные круги вокруг солнца или луны, отделенные от них темным промежутком. Возникают в результате преломления и отражения света в ледяных кристалликах облаков верхнего яруса. Часто наблюдаются в перисто-слоистых облаках передней части циклонов и могут служить признаком их приближения.

 

ГАЛОГЕНОВАЯ (галогенная) ЛАМПА — лампа накаливания из кварцевого стекла, наполненная небольшим количеством йода или брома. Имеет меньшие размеры в сравнении с обычной лампой, длительный срок службы, большую световую отдачу и цветовую температуру 3200 K. Часто используется как ведущая лампа студийных вспышек.

 

ГАЛОГЕНОВЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА — студийные осветительные приборы с галогеновыми лампами в качестве источника света. Мощность их колеблется от 50 до 2000 Вт. Конструктивные решения весьма разнообразны, как и стоимость. Выпускаются множеством фирм.

 

Есть приборы заливающего света, регулировать который очень трудно. Есть светильники со шторками, с помощью которых можно прикрывать от света часть кадра.

 

Есть довольно сложные и дорогие приборы направленного света, например, фирмы Dedolighte. Эти приборы созданы для телеоператоров, имеют уникальную оптическую систему, позволяющую регулировать световой круг. С расстояния два метра эти приборы создают световой круг диаметром полтора метра, при этом внутри круга по всей его площади свет ровный. Одним движением регулировочного движка можно сузить пятно света до пятисантиметрового кружка, свет внутри кружка останется ровным. Конструкция предусматривает также использование оптических насадок. С помощью телеобъектива можно получить световое пятно диаметром 1 см. Удобная оправа прибора позволяет использовать ирисовую диафрагму (аналогичную используемым в современных фотоаппаратах), цветные фильтры, маски, в том числе и маски Гобо. Dedolighte имеет также удобные шторки. Охлаждение прибора хорошо продумано. Он никогда не перегревается, фильтры не горят. С помощью компактного пульта можно регулировать накал лампочки, при этом меняется цветовая температура, это можно использовать для получения теплого, красноватого цвета.

 

ГЕНЕРАТОРНЫЕ ВСПЫШКИ см. вспышки.

 

ГИПЕРФОКАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ см. глубина резкости.

 

ГИСТОГРАММА — график, показывающий количество и распределение различных по яркости пикселов в снятом кадре.

 

По горизонтали слева направо откладываются разные по тону пикселы от черных к белым, по вертикали — их количество. Чем выше горка на графике гистограммы, тем больше пикселов. Если, к примеру, в середине гистограммы высокая горка, это значит, что в кадре много среднесерых пикселов. Ориентируясь на гистограмму можно быстро анализировать правильность экспонометрического замера только что отснятого кадра и тут же вносить поправки в работу экспонометра камеры. Если гистограмма не укладывается в границы графика, там, где располагаются света, значит, допущена серьезная ошибка — передержка. Необходимо внести минусовую поправку и добиться того, чтобы хвостик графика опустился к нулевому уровню внутри гистограммы. Если при этом за пределы гистограммы вылетают тени, это означает, что в этой зоне мало света. Необходимо либо подсветить тени, либо смириться с потерей деталей в темных частях кадра. Выбитые тени для нас привычнее, чем потерянные детали в светах.

 

ГЛАВНОЕ В КАДРЕ — сюжетно важная часть кадра, ради которой он снимался, обычно резкая. Выделение сюжетно важного объекта — одна из главных задач в процессе построения композиции. Скомпоновать кадр необходимо так, чтобы суть его была прочитана зрителем быстро и безошибочно.

 

Начинать компоновку каждого конкретного кадра всегда приходится с выбора формата кадра. Обычно, глядя в видоискатель камеры, мы видим прямоугольник с соотношением сторон три к четырем. Такое соотношение сторон соответствует золотому сечению. Однако существуют фотоаппараты  с квадратным размером кадра, а также панорамные камеры с соотношением сторон три к одному. Многие фотографы работают такими камерами, и эти, якобы, негармоничные рамки кадра не мешают им с успехом решать композиционные задачи. В рамке кадра, как правило, оказывается не один объект, а несколько. Возникает необходимость решить, что в кадре самое важное, и выделить его из множества других деталей. Сделать это можно разными способами:

 

- разместить на переднем плане — глаз зрителя безошибочно отыщет его;

 

- разместить в геометрическом центре снимка — там он тоже не потеряется;

 

- разместить в четырех точках правила трете;

 

- разместить в точке схода перспективных линий или рядом с этой точкой — глаз зрителя непременно проследит за тем, куда ведут эти линии, и увидит то, ради чего был сделан снимок.

 

Решение о месте главного в кадре можно принять только во время съемки. А вот для привлечения к нему внимания зрителя существует несколько приемов, которыми можно воспользоваться не только во время съемки, но и в процессе постобработки файла:

 

- выделить светом — часто начинающие фотографы снимают кадры, где все объекты равномерно освещены. В этом случае глаз будет долго блуждать в поисках того, ради чего, собственно, был сделан снимок. Но если какая-то его часть будет освещена ярче других, зритель сразу же обратит на нее внимание;

 

- выделить тонально — темный объект на светлом фоне или белый объект на темном фоне:

 

- сделать резким или нерезким — это один из лучших способов выделения. Резкий предмет на размытом фоне трудно не заметить, как и нерезкое пятно на резком фоне.

 

В практической фотографии для достижения цели часто используется сразу несколько перечисленных способов привлечения внимания зрителя к главному в кадре.

 

ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ — расстояние, в пределах которого изображение получается резким. Все типы объективов обладают этой важной характеристикой. Никакая оптическая система не может одинаково резко нарисовать все детали и на переднем плане, и на заднем. Если навести резкость на передний план (например, травинки вблизи объектива), то поплывут границы предметов в глубине композиции. Если попытаться получить резкость в середине композиции, то нерезкими в той или иной степени окажутся и передний и задний планы. Попытка навести резкость на бесконечность приведет к потере резкости у вас под ногами. Есть прямая зависимость глубины резкости от фокусного расстояния объектива и величины диафрагмы. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше у него глубина резкости. Чем больше открыта диафрагма объектива, тем меньше глубина резкости. Иначе говоря, если нужно получить минимальную глубину резкости, нужно как можно шире открыть зрачок диафрагмы.

 

Мониторы большинства современных цифровых камер малы и не дают качественной картинки. Наводить по ним резкость невозможно, тем более пытаться определить, где именно проходит граница резкого и нерезкого в кадре. Владельцы зеркальных камер могут ориентироваться по картинке в видоискателе с помощью механизма репетира диафрагмы, который позволяет на короткое время прикрыть отверстие в объективе и увидеть реальное изображение при выбранном значении диафрагмы. На объективах с фиксированным фокусом есть специальная шкала глубин резкости, по которой легко определить переднюю и заднюю границы резкости в кадре. Существует также и формула, по которой принято рассчитывать гиперфокальное расстояние (ГРИП) — расстояние до особой точки перед объективом камеры. Если навести резкость на эту точку, то все пространство от нее до бесконечности окажется в зоне удовлетворительной резкости, резкой окажется также и половина расстояния от камеры до гиперфокальной точки. Вычислить зону глубины резкости очень просто: фокусное расстояние объектива надо разделить на значение диафрагмы. Например: вы построили кадр, посмотрели на шкалу фокусных расстояний объектива и увидели цифру 50 — это и есть фокусное расстояние вашего объектива. Теперь надо посмотреть на дисплей камеры. Предположим, что он показывает диафрагму 8. Фокусное расстояние 50 делим на 8, в результате получается 6,25 м — это и есть гиперфокальное расстояние. Если навести резкость на какой-то предмет, находящийся на этом расстоянии от вас, то вполне резкими на фотографии будут выглядеть все предметы от 3,125 м до бесконечности. К сожалению, эта формула на практике не подтверждается. Применение специальных стекол, многолинзовых зумов с асферическими элементами и другие достижения современной оптической промышленности сделали ее бесполезной. ГРИП каждого типа объективов приходится определять методом проб и ошибок. Вот почему практикующие фотографы подсчетами не занимаются. Они исходят из понимания сути явления и конкретной художественной задачи, меняя каждый раз по обстоятельствам отверстие диафрагмы.

 

ГОЛОВКА ШТАТИВНАЯ — составная часть штатива, предназначенная для крепления фотокамеры в нужном положении.

 

         Хорошая головка должна позволять быстро, без особых усилий устанавливать камеру в нужное для съемки положение и жестко удерживать ее, не допуская смещений и вибраций. Понятно, что для тяжелого фотоаппарата нужна мощная головка, при этом желательно, что бы она весила как можно меньше. Всем этим условиям соответствуют головки нескольких фирм, которые за долгие годы стали признанными брэндами. Фирмы Manfrotto, GITZO и Slik выпускают штативы и головки, которыми пользуются профессионалы. Штативные головки бывают разные:

 

- 3D-головки,

 

- головки Fluid с пружиной возврата в исходное положение,

 

- шаровые головки с центральным шаром,

 

- шаровые головки с шаром, смещенным относительно центра.

 

Все производители штативов указывают максимальный вес камеры, которую выдержит та или иная головка. Не рекомендуется ставить мощные головки на легкие штативы. А вот маленькие головки на мощных штативах использовать можно.

 

ГРИП см. глубина резкости.

 далее>>>

Наш опрос

Идеальная камера - это ...
Всего ответов: 31

Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Форма входа
Поиск
Друзья сайта: Игровой портал Gigabytes.clan.su | Copyright i-hero-in © 2024 |